aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Дети-инвалиды

Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее

Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее

Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее. Руководство для родителей, социальных адвокатов, работников системы образования и сферы реабилитации. Настоящее руководство продолжает серию книг, обобщающих опыт правовой группы Центра лечебной педагогики (Москва). Книга предназначена, с одной стороны, родителям - чтобы они не только научились отстаивать права своих детей, но и смогли воспользоваться полученным опытом для организации их подростковой и взрослой жизни. С другой стороны, руководство принесет пользу работникам всей социальной сферы - людям, чье небезразличие к судьбам детей-инвалидов и профессиональные знания помогут изменить положение этих детей в России. Читатель узнает о том, как в рамках существующего законодательства реализовать права детей с нарушениями развития, чтобы они получили образование, профессию, работу - все, что нужно для достойной жизни.

Оглавление

Дорогие друзья!
1. Особый ребенок
2. Развитие социального права в России
Преграды на пути прогресса
Первая преграда: «нормативный хаос» в социальной сфере
Вторая преграда: прогрессивное законодательство не исполняется
Главная причина пробуксовки - невостребованность прав
3. Как достичь эффективного сотрудничества (несколько общих правил)
Сила толерантного взаимодействия
Соблюдение формальностей переписки
Использование документов
Вынужденная мера: обращение в суд
4. Идеология правозащиты
5. Реабилитация: организация качественной помощи особому ребенку
О реализации права на реабилитацию
Шаг 1: оформление инвалидности
Рекомендации для составления индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида
Шаг 2: прохождение медико-социальной экспертизы
О самом главном: индивидуальная программа реабилитации (ИПР)
Смысл и роль ИПР
Проверка формальных параметров при составлении ИПР
Содержание ИПР: чего следует добиваться
Как исполнить ИПР?
Мероприятия психолого-педагогической реабилитации
1. В карте ИПР не указан конкретный исполнитель реабилитационного мероприятия
2. Реализация ИПР в организации, указанной в качестве исполнителя реабилитационного мероприятия
3. О качестве реабилитационных услуг
4. Реализация реабилитационных услуг в организации, которую выбрали родители
5. О компенсации расходов по исполнению ИПР
Мероприятия социальной реабилитации
Мероприятия медицинской реабилитации: санаторно-курортное лечение
О «нормативных» коллизиях
Как оформить санаторно-курортное лечение
Обеспечение санаторно-курортного лечения семьей с последующей компенсацией расходов
Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)
А. Обращение в уполномоченный орган за предоставлением ТСР
Б. Ремонт и замена ТСР
Д. Приобретение ТСР родителями с последующей компенсацией его стоимости
6. Образование особого ребенка
Начало: ранняя помощь
Семейно-ориентированные группы и повышение компетентности родителей: раннее выявление проблем
Диагностика и коррекция отклонений, учет и информирование семьи
Дошкольное детство
Как выбрать детский сад
Оформление ребенка в обычный детский сад
Отступление: еще раз о главном
Устройство ребенка в детский сад компенсирующего вида
Администрация детского сада ставит условия
О тестировании ребенка образовательным учреждением и возможных «оргвыводах»
Пора в школу
Как выбрать школу
Как получить рекомендации специалистов и подготовиться к прохождению ПМПК
Как пройти ПМПК и получить заключение
Отступление: о медицинском диагнозе
О выборе типа обучения и формы образования
Обычные общеобразовательные учреждения: прием в школу
Обучение в обычной общеобразовательной школе
Трудности организации обучения особого ребенка в обычной школе и пути их решения
Школа «не хочет» обучать ребенка
Освоение образовательных программ, аттестация, документы об образовании
Государственная итоговая аттестация по окончании основного общего образования (IX класса)
Государственная итоговая аттестация по окончании среднего (полного) общего образования (XI класса)
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения, специальные (коррекционные) классы в обычных школах
Прием в специальное(коррекционное) образовательное учреждение (класс)
Обучение и коррекционная поддержка ребенка в специальных школах, классах
Аттестация, документы об образовании
Обучение на дому
Семейная форма получения образования
Создание класса для особых детей
Негосударственные образовательные организации
7. Взрослая жизнь (что дальше?)
Поддерживаемое трудоустройство
Государственный интерес
«Нетрудоспособность»: преграда или заблуждение?
«Недееспособность»: как оформлять трудовые отношения?
Региональная модель поддержки трудоустройства
Как поддержать самостоятельную жизнь особого взрослого
О проблеме
Что можно сделать уже сегодня
Организация поддержки жизнеустройства в негосударственной организации
О возможности выражения воли родителя относительно будущего опекуна совершеннолетнего недееспособного человека
Что следует доработать в законодательстве до тех пор, пока сохраняется парадигма «недееспособности»
8. Резюме: отношение к мифам
По реабилитации
По образованию
9. Стратегия и тактика реализации прав
Почему родительское общественное движение недостаточно эффективно?
Шаги, реально меняющие ситуацию
Ключевое условие эффективности - наличие социального адвоката
Как реально востребовать право?
Взаимодействие родителей, юристов и управленцев: «катализатор» — социальный адвокат
10. Если рядом нет специалистов
Объединение родителей
Полезные контакты: родительский Интернет, книжный поиск
Интернет для родителей особого ребенка
Книги о помощи особым детям: как найти нужную
Издательства, выпускающие литературу об особых детях
Поиск книг и другой информации о помощи особым детям в Интернете
О содержательной оценке книги
11. Выиграют все
Приложения
Приложения к главе 5
Приложения к главе 6
Приложения к главе 7
Когда версталась книга