Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Дети-инвалиды   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

Профессиональное образование

Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать гражданину получение профессии и соответствующей квалификации (п. 3 ст. 14 Закона об образовании).
Профессиональное образование граждан согласно Закону об образовании реализуется с помощью образовательных программ различных уровней:
- начальное профессиональное образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование;
- послевузовское профессиональное образование.
Указанные образовательные программы могут быть реализованы в учреждениях профессионального образования, в том числе специальных (коррекционных) для обучающихся с отклонениями в развитии (п. 1 ст. 20 Закона об образовании).
Начальное профессиональное образование может быть получено тогда, когда освоена программа основного общего или среднего (полного) общего образования (то есть когда имеется соответствующий аттестат).
Профессиональное образование любого уровня гражданин вправе получать неоднократно. Закон об образовании запрещает отказывать в приеме в образовательное учреждение профессионального образования по мотиву наличия любого другого профессионального образования (п. 3 ст. 20). При этом бесплатность профессионального образования обеспечивается не во всех случаях.
Согласно Конституции РФ и федеральному закону об образовании гражданам гарантируется бесплатное получение начального профессионального образования.
В то же время бесплатное получение среднего, высшего и послевузовского профессионального образования гарантируется лишь на конкурсной основе, а также если образование данного уровня гражданин получает впервые. Таким образом, получить за счет государства, например, среднее профессиональное образование можно при условии успешного прохождения конкурсного отбора при поступлении в образовательное учреждение и только если гражданин не имеет образования данного уровня. Не имеет значения при этом тот факт, что гражданин имеет начальное профессиональное или высшее профессиональное образование.
Право на получение профессионального образования в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья может быть ограничено законом.
Состояние здоровья может быть препятствием к получению профессионального образования в случаях, когда будущая профессиональная деятельность по определенной специальности требует определенного состояния здоровья. Порядок приема в учебное заведение в таких случаях содержит положение о необходимости оценки годности гражданина по состоянию здоровья к поступлению в образовательное учреждение. К таким учреждениям относятся, например, военные учреждения министерства обороны РФ.
Граждане, имеющие инвалидность, принимаются в образовательные учреждения высшего профессионального образования, если заключением учреждения медико-социальной экспертизы обучение не противопоказано. Отсутствие записи в ИПР о противопоказаниях к обучению в вузе свидетельствует об отсутствии таковых.
Согласно п.3 ст. 16 Закона об образовании дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым не противопоказано обучение в соответствующем образовательном учреждении профессионального образования, принимаются в государственные учреждения среднего профессионального образования, государственные и муниципальные учреждения высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний.
Кроме того, письмом министерства общего и профессионального образования РФ от 25.03.1999 № 27/502-6 для инвалидов предусмотрены следующие льготы при поступлении и обучении в вузах:
- дополнительное время на подготовку устного ответа и выполнение письменной работы, но не более полутора часов;
- в соответствии с Законом об образовании сроки обучения инвалидов могут быть увеличены с учетом их индивидуальных особенностей;
- специальные условия образовательных учреждений должны обеспечивать выполнение индивидуальных программ реабилитации на период обучения инвалидов и состоять в следующем:
- приспособление помещений, мебели, оборудования к возможностям инвалидов и в соответствии с требованиями безбарьерной архитектуры;
- адаптация программ обучения к психофизиологическим особенностям инвалидов, педагогической коррекции учебного процесса.
Профессиональное образование инвалидов следует осуществлять в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов. В письме отмечается недопустимость введения для них специальных стандартов, так как только при таком подходе инвалиды как профессионалы будут конкурентоспособны на рынке труда.
В связи с введением в действие единого государственного экзамена (ЕГЭ) в средних школах федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) своими письмами определяет некоторые особенности государственной итоговой аттестации для инвалидов.
Так, письмом от 21.02.2006 № 01-100/08-01 Рособрнадзор определяет, что выпускники XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, обучавшиеся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и дети-инвалиды могут при прохождении ими государственной (итоговой) аттестации участвовать в ЕГЭ на добровольной основе при возможности создания органом управления образованием субъекта РФ специальных условий, обеспечение которых предусмотрено Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ (Приказ Минобразования России от 9.12.1999. № 1075, зарегистрирован в Минюсте России 17.02.2000. № 2114).
Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, и специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа проходят государственную (итоговую) аттестацию в традиционной форме.
Письмом от 23.06.2005. № 01-274/08-01 Рособрнадзор установил, что прием детей-инвалидов, инвалидов I и II групп проводится по результатам вступительных испытаний, организуемых ссузами и вузами самостоятельно.
В соответствии со ст. 19 Закона о социальной защите инвалидов для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, должны создаваться специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.
Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.
За счет средств регионального бюджета инвалиды должны быть обеспечены (с освобождением от оплаты или на льготных условиях) специальными учебными пособиями и литературой, а также возможностью пользования услугами сурдо-переводчиков. Для инвалидов, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, финансирование этих мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.