aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Дети-инвалиды

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения

В соответствии с типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей школьного возраста могут создаваться следующие виды таких учреждений:
- специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Указанным нормативным актом определены виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений (групп, классов):
I. Образовательные учреждения для глухих.
II. Образовательные учреждения для слабослышащих и позднооглохших.
III. Для слепых.
IV. Для слабовидящих и поздноослепших.
V. Для детей с тяжелыми нарушениями речи.
VI. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
VII. Для детей с задержкой психического развития.
VIII. Для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии.
Вид образовательного учреждения обуславливает специфику образовательного процесса, методы и условия обучения.
В соответствии с видом учреждения (группы, класса) определяется предельное количество учебных мест (число учащихся):
- класс (группа) для глухих - 6 человек;
- для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 10 человек;
- для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 6 человек;
- для слепых - 8 человек;
- для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек;
- для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;
- для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек;
- для имеющих задержку психического развития - 12 че-ловек;
- для умственно отсталых - 12 человек;
- для глубоко умственно отсталых - 10 человек;
- для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
В соответствии с данным типовым положением специальное (коррекционное) образовательное учреждение может реализовывать образовательные программы:
- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования;
- начального профессионального образования.
Содержание образования определяется разрабатываемой
учреждением образовательной программой. Образовательная программа должна учитывать особенности психофизического развития и индивидуальные возможности воспитанников (учащихся). Трудовое обучение должно осуществляться с учетом этих факторов, а также интересов воспитанников и их родителей, региональной/местной потребности в рабочих кадрах.
Выпускники коррекционных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, получают документ государственного образца об уровне образования и/или квалификации.
Выпускникам специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (класса) VIII вида выдается свидетельство государственного образца об окончании специальной (коррекционной) школы (класса).
Выпускники специальной (коррекционной) школы проходят итоговую аттестацию без применения новой ее формы - единого государственного экзамена (ЕГЭ). Однако это не означает, что они по окончании школы не смогут поступить в высшее учебное заведение (большинство которых применяет результаты ЕГЭ при приеме абитуриентов). Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмом от 23.06.2005 № 01-274/08-01 разъясняет, что дети-инвалиды, а также инвалиды I и II групп принимаются в учреждения высшего и среднего профессионального образования, включенные в эксперимент по ЕГЭ, по результатам вступительных испытаний, которые эти учреждения организовывают самостоятельно.

Назад Оглавление Далее