aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Библиотека

4. Пояс Пресвятой Богородицы

В субботу утром моя подруга Лена позвонила по телефону и сказала, что идет хороший фильм про пояс Пресвятой Богородицы и что сегодня «Пояс» привезут в Москву. Я сначала не понял, мне показалось, поезд Богородицы приедет в Москву, и я не мог себе представить, что это. В интернате было шумно, я не расслышал. Я в Интернете набрал «поезд Пресвятой Богородицы», а оказалось это Пояс. Потом мы еще созвонились, и Лена очень советовала посмотреть фильм Аркадия Мамонтова про мужскую монашескую республику Афон. До конца фильма по телевизору оставалось пять минут, и я в Интернете нашел его и с удовольствием 44 минуты мысленно провел на этом чудесном острове. Мне фильм очень понравился. Мы с Леной неожиданно решили прямо завтра ехать к святыне.
Лена вызвала такси в субботу вечером, и в 14 часов в воскресенье мы отправились в храм.
Кстати, я давно мечтал увидеть изнутри храм Христа Спасителя, снаружи я его много раз видел, проезжая мимо, а вот побывать внутри не доводилось. Погода была отличная, сияло солнышко, мы быстро добрались до места. Очередь была еще небольшой по сравнению с последующими днями, но уже была заметна.
Вокруг храма было много полиции, всем велели оставлять сумки и рюкзаки на улице в палатках. Я даже удивился: неужели никто не сворует. На тот момент ничего такого не было, но все равно оставлять было страшно и неудобно. Мы двигались вместе с очередью, народ оказался очень добрым и, когда технически это было возможно, пропускал нас вперед. Лена сразу спросила молодую женщину из полиции, через какой вход заезжать с инвалидной коляской, но полицейский не знала и велела ехать с очередью.
Перед тем как завернуть к главному входу, очередь застопорилась, я рассматривал храм Христа Спасителя. Золотые купола горели на солнце, огромное впечатление произвели ворота храма, они очень большие и красивые.
В очереди я заметил людей из других городов. Какая-то женщина, заметив нас, сказала: «Что вы стоите в очереди, отодвиньте секцию ограды и проезжайте». Мы так и сделали, и за нами потек ручеек родителей с малышами на колясках и без них. Какой-то десятилетний мальчик был около нас и с нами стоял в очереди, а когда секцию отодвинули, тут же побежал за нами вперед.
Неожиданно быстро настал момент, которого так боялась Лена: перед нашей коляской встали многочисленные высокие ступеньки храма. После секундного замешательства нашлись двое молодых мужчин, подхватившие мою коляску. Один из них был с женой и маленьким ребенком и мог потерять их в толпе, но все-таки решил помочь. Огромное ему за это спасибо. Мир не без добрых людей. Мне кажется, у нас их много, но они боятся показать свою доброту, а может, стесняются, что потом их будут за это упрекать.
Итак, мы оказались внутри храма. Туда охранники пускали «порциями», по 50 человек примерно, мы быстро продвигались вперед. Очередь регулировали молодые алтарники, чтобы не было столпотворения. Они показывали, куда идти. Мы быстро оказались у святыни. Потом мне Лена рассказала, что, когда мы проезжали сзади хора из священников и монахов, один из священников в золотых одеяниях вдруг обернулся и увидел меня. Он что-то негромко сказал другим, и, когда мы через минуту проезжали святыню, ковчег уже подняли и протянули мне поцеловать, и Лене тоже. Еще меня ковчегом благословили. Другие монахи быстро положили пояски мне в коляску, и мы проехали дальше. Все заняло несколько секунд. Лена немного растерялась: а что делать дальше, мы же хотели храм посмотреть? Но было очень много народу, и неумолимая толпа потоком несла нас к выходу. Я заметил еще одного мужчину на коляске.
Какой-то паломник подарил нам свечку. Поскольку мы не надеялись остаться внутри, то свечку Лена положила на ящик для пожертвований.
Но неожиданно так получилось, что моя мечта сбылась.
Мы стали искать более подходящий выход, чем крутые ступеньки храма. В процессе поисков нам встретился охранник. Он пояснил, что здесь есть лифт, и удивленно спросил: «А как вы сюда попали?» Мы ответили: «Как и все». И добавили, что хотели бы посмотреть храм. Он объяснил, что на этом этаже нельзя, но можно погулять в нижнем храме, затем проводил нас к лифту. В кабине лифта я заметил кнопки на четыре этажа. Мы поехали вниз. Там было тихо и спокойно.
Никого не было, кроме дежурных за ящиком и следящих за подсвечниками. По углам висели динамики, шла трансляция акафистного пения сверху. Но вскоре она прекратилась. Мы походили по нижнему храму, посмотрели иконы, написали записки, купили свечки. Пытались попасть на выставку фресок Дионисия, но дежурная за ящиком раздраженно бросила в ответ на нашу тихую просьбу проехать за веревку: «Что, не видите, здесь закрыто!» Хотя мы видели людей, и ей самой должно быть ясно, что мне крайне трудно будет вернуться в ближайшее время. Но я не хочу никого судить.
Нам другая женщина дала бесплатно пакет с большими просфорами. Бог ей в помощь. До прихода такси оставалось около часа, когда мы вышли на улицу. Мы быстро поехали за нашим рюкзаком. Тут возникла одна маленькая проблема.
Все выходили там же, где и вошли, а мы выехали с противоположного конца огромного храма. Чтобы попасть к рюкзаку, пришлось снова встать в очередь. Минут через пятнадцать мы добрались до палатки, и Лена нашла рюкзак.
Дул холодный ветер. Мы захотели согреться чаем. Там был дешевый чай, но, во-первых, мы трубки не взяли, и, во-вторых, пить его надо было на улице. Этот вариант отпал. Мы очень обрадовались, увидев примыкающий к забору храма Христа Спасителя ресторан «Академия». Московские ресторанные цены на чай мы примерно знали, деньги у меня были. Очень обнадежил значок с инвалидом в коляске на двери ресторанчика. По телевизору в новостях говорили, что если изображен такой значок, то при входе должен быть свой самодельный пандус (даже если на входе только лестница) или хотя бы желание (вместе с возможностью в виде сильных охранников) помочь мне попасть внутрь. Оставив меня ждать, Лена отправилась на переговоры (там было пять ступенек). Я ждал ее недолго и заметил еще одну сцену. Девочка - ребенок-инвалид сидела на коляске, а мама собирала милостыню. Девочка спала, потом проснулась. Я вспомнил статью про усыпленных детей и испугался за девочку. Рядом было очень много людей из полиции, и я подумал: «Почему никто не обращает внимания, ведь на улице холодно, а на ней осенняя куртка».
Быстро вернулась рассерженная Лена. В ресторанчике к нашей просьбе помочь войти и попить чаю отнеслись по-хамски. Вот что рассказала моя подруга. Внутри ресторана посетителей не было, ее встретила женщина в форменной одежде. Лена спросила, как можно войти попить чаю человеку на коляске, ведь на двери значок с инвалидом. Та холодно ответила вопросом на вопрос: «А вы цены на чай видели? Ознакомьтесь с меню. У нас около 300 рублей». Быстро просмотрев меню, Лена увидела 210 рублей за чайник и сказала, что нам подходит, но женщина ответила, что другого входа, кроме лестницы, нет. Тогда Лена спросила, не помогут ли нам охранники. Ей холодно ответили, что это наши проблемы, и Лена вышла.
К слову, мы читали, что в Европе и Америке за невозможность для людей с ограниченными возможностями попасть в кафе (с таким значком) очень сильно штрафуют владельцев. Зачем надо было вешать этот значок, тем более около такого Храма?! Мы просто зря потеряли еще 20 минут. Но зато приобрели ценный материал для заметки.
Мы легко нашли такой же по ценам ресторанчик в 70 метрах ниже по улице. Ступенек там не было, и обслужили нас тепло и быстро. Хотя за столиками сидели светские люди. Поскольку из-за этих приключений мы сильно опаздывали, таксист застал нас прямо в ресторанчике и помог нам выйти. Его чуть не оштрафовали за парковку в неположенном месте. На этом наши приключения закончились.
У меня осталось хорошее впечатление от прикосновения к святыне и от храма. Хочу добавить, что я эту статью написал практически через неделю после поездки. Я по Интернету следил за репортажами и удивился, сколько народу приехало поклониться Пресвятой Богородице. Сколько людей на улице в такой мороз стояли и днем и ночью. Я очень рад, что семидесятилетний период атеизма в России не убил душу народа. В очереди все были очень добрыми. Повторю в конце, с чего начал статью: русские люди стесняются быть добрыми, чтобы им еще хуже не было.
Поездка мне запомнится на всю жизнь. Мне кажется, Пресвятая Богородица не дает благословения тем людям, кто относится к религии с фанатизмом или для прибыли (продажа поддельных билетов без очереди, ряженые «нищие», кто пользовался очередью). Мое мнение, такое поведение может принести только вред.
Спасибо всем, кто нам помогал.