aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Библиотека

VII. Наши путешествия, 1. Аэрошоу Макс-2011

Еще в мае мы с моей подругой Леной решили поехать на МАКС. Я хотел посмотреть и город Жуковский, где Лена живет, и самолеты.
Возникло несколько вопросов и проблем. На каком транспорте добираться? В автобусе и электричке с моей коляской не проехать, социальное такси тоже не подходит, так как для оформления пропуска на аэрошоу требуется заранее указать номер машины, а заказать машину с фиксированным номером невозможно. Но мы не сдавались и искали другие пути.
Выход нашелся неожиданно и сам собой: сотрудница Лены Марина тоже захотела посетить аэрошоу МАКС-2011. У Марины и ее мужа Кости есть машина, вмещающая инвалидную коляску, они сами водят и предложили нам поехать с ними. Лена взяла их номер машины и отправилась за пропуском. И хотя секретариат авиасалона находится в ее родном Жуковском, ей стало немного страшно, так как там были военные летчики и шла напряженная подготовка к мероприятию. Все, что я мог, так это поддержать ее по телефону, и испуг прошел. Лена рассказала нашу проблему, и нам пошли навстречу: взяли мою копию паспорта, пенсионное удостоверение и заявление с просьбой помочь попасть на МАКС-2011. Через неделю Лена приехала туда снова и ей выдали бесплатно пропуск на вип-экспедицию и два бейджика. Мы даже не ожидали такого теплого отношения и очень благодарны тем, кто нам помог, - начальнику авиасалона и секретарям.
Наконец настало 20 августа, суббота. Погода была, к нашему огорчению, пасмурная, с утра моросил дождик. Я решил, что дождь испортит поездку, однако повезло: когда мы добрались до летного поля, было хоть и пасмурно, но без дождя, а вскоре и вовсе выглянуло солнце, будто специально для нас. С пробками мы доехали от моего интерната до Жуковского за два часа и без особых приключений.
В самом Жуковском было много полиции. И здесь нас ждало приключение: Костя при въезде на территорию ЛИИ нечаянно нарушил правила - поехал по встречной полосе. Нас тут же остановили. Открыли багажник, увидели мою инвалидную коляску. «Какая классная вещь!» - шутливо произнес полицейский. Неудачная шутка, и я невольно подумал: «Тебе б просидеть на этом «классном» кресле всю жизнь!» - но мысленно не пожелал ему этого, я своей инвалидной участи никому не желаю. Паспорта не проверяли, и мы поехали дальше.
Наша вип-стоянка номер один была прямо около начала выставки. Стоянка машин располагалась на огромном поле. Я пересел на коляску, и мы с Леной попытались проехать по бетонной дорожке вдоль статической экспозиции самолетов, но из-за толпы вынуждены были повернуть обратно: боялись кому-нибудь на ногу наехать, нас же в толпе не было заметно. В такой же ситуации были мамы с детскими колясками. Мне кажется, надо делать сбоку дорожку для людей с колясками всех видов. Так всем будет легче.
Мы вернулись к КПП и стали ждать Лениных подруг, Таню и Наташу. Стояли прямо под самолетом ТУ-144. Там мы увидели еще нескольких инвалидов-колясочников. Хочу отметить, что на КПП был сделан отдельный проход для инвалидов, это приятно.
На небе появились группа «Стрижей», они летели узором. Мне понравилось, как они летели крестом, потом бочкой. Понравилась слаженность их полета. Я следил за ними с восторгом. В первый раз в жизни я увидел сверхзвуковые самолеты, и их звук потряс меня до глубины души. Когда они пролетали над головой, было тихо, а когда отлетали на расстояние, звук был такой чистый и громкий, что замирало сердце. Мне этот сверхзвук очень понравился: необычный.
Еще мне понравился огромный аэробус А-380, который медленно танцевал в воздухе. Я заметил, что в салоне два этажа. Когда он приземлялся, то охранники очищали поле от народа. Еще я заметил молодых людей в футболках с символикой какой-то партии, издалека не видно было флага. Затем в небе появился американец на F-15. Он великолепно летал и показывал такие опасные фигуры, что захватывало дух. Потом появились пять самолетов Л-39 «Русь» (из Вязьмы). Они понравились мне больше всех - рисовали в небе залихватские фигуры. Особенно запомнились пронзенное сердце и цветы. Затем выступал самолет фирмы ТУ с носом как у птицы. Его фигуры были более сложные, не только дух захватывало, но и сердце билось чаще. Далее мы наконец-то встретились с Таней и Наташей, подругами Лены. А в небе появились самолеты СУ-35. Я первый раз в жизни увидел сложнейшую фигуру «Кобра Пугачева». Самолет взмывал в небо к солнцу, а потом падал хвостом вниз прямо на меня, а в последний момент включал двигатели. Он улетел, и появились пять самолетов той же фирмы. От них шел рокочущий гул. Кому -то такие мощные звуки не нравятся, но мне они ласкали слух.
Запомнились два забавных момента. Один маленький мальчик преспокойно спал в коляске под гул самолетов. А другой четырехлетний малыш спокойно плескался ручками посреди лужи, забравшись туда с ногами, прямо в сандаликах. Он был так спокоен, будто самолетов не было вообще. Философ!
Вскоре мы отправились к нашей машине, и этот обратный путь оказался гораздо удобнее, хотя автобусов и народу там, где его впускали, было много. Такое ощущение, что весь город собрался на летном поле. И тут я увидел вертолет «Черная акула».
Я предполагал, что к приезду премьера Путина аэродром обновят, однако на летной полосе попадались выбоины, в которых стояла вода. Оказалось, что в этот же день МАКС посетил Жириновский.
На следующий день, уже в интернате, я нашел сводку из салона МАКС в РИА-новостях онлайн. Все время шел дождь, погода была ужасной. Не иначе потому, что меня там не было. Шучу.
Я очень счастлив, что побывал на МАКСе. Я благодарен тем из организаторов, которые помогли нам с Леной бесплатно попасть туда, и очень надеюсь попасть на МАКС-13, который состоится в 2013 году.

Назад Оглавление Далее