Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Библиотека   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

Часть 5. Рассказ механика Владимира Бессонова

Главная моя задача как механика состояла в том, чтобы в течении всего похода поддерживать в исправном состоянии гоночные коляски. Теперь уже с великой радостью могу отметить, что с этой задачей я, похоже, справился. С радостью говорю потому, что если бы кто?нибудь из ребят?участников хотя бы один день пропустил из?за неисправной коляски, это был бы для него самый чёрный день пробега. Такого не случилось, и поэтому я искренне рад.
На устранение мелких поломок уходили считанные минуты, так как мне всегда помогали не только ребята из команды сопровождения, но и сами гонщики. Крупные поломки – трещины в раме по пайке требовали ремонта в стационарных условиях и специального газосварочного оборудования. На маршруте они устранялись временными скрутками из проволок и изоленты. Сломанные узлы укреплялись ранее заготовленными ложементами, которые также прикручивались к раме проволокой и изолентой. Этого хватало для того, чтобы закончить дневной этап, а то и 2?3 этапа до остановки на дневку, во время которой на ближайшем заводе производился капитальный ремонт. Такие ремонты мы делали на Калужском турбинном заводе, Брянском локомотивном заводе, Институте сварки им.Патона в Киеве, в мастерских воинских частей, ПТУ и в гаражах у многих народных умельцев. Большое спасибо всем им!
Еще хочу отметить особо, что гоночные коляски фирмы Майра, хоть они и предназначены для трековых гонок и рассчитаны на идеальное покрытие, на наших Богом забытых дорогах показали себя отлично. Дошли до финиша в исправном состоянии и при этом не потеряли своей первоначальной, я бы сказал, ослепительной элегантности.
Самой трудной, пожалуй, была возня с шинами передних колес (трубок). Трубки прокалывались часто, и их ремонт уносил львиную долю не только светлого времени суток, но и тёмного. Устраняя прокол, нужно не только заклеить камеру, но и еще зашить капроновой ниткой покрышку. При этом камеру снова легко проколоть иглой. Учитывая, что эта операция сотворяется в движущемся автобусе, опасность прокола возрастает многократно.
Сейчас, когда прошло уже много времени, светлое чувство просыпается в душе при воспоминаниях о пробеге. Оно навеяно теми дружескими отношениями между спортсменами, которые не часто встретишь между нами, здоровыми людьми.

И что никогда не уйдет из памяти – так это этап пробега от Обнинска до Калуги, когда от развилки на Калугу ребята прокрутили лишние 16 километров. Начался подъем – крутой, затяжной. Я помню плечи, спины, мокрые затылки гонщиков. И когда мне охота поскулить, а жизнь иногда даёт для этого повод, я вспоминаю ребят и этот подъём, и мне становится стыдно.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.