aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Библиотека

6.6. Опыт участников различных проектов

Подходит к концу проект Активизация деятельности молодых инвалидов пут±м формирования положительного общественного мнения по отношению к инвалидам, создания групп взаимоподдержки и программы отстаивания своих прав, финансируемый Агентством USAID через Совет IREX и Британским фондом Know - How через фонд CAF, в котором принимают участие РООИ Перспектива, Всемирный Институт по Проблемам инвалидности (ВИПИ-США) Дербиширский Центр Интегрированной жизни (ДЦИЖ - Англия), а также областные организации ВОИ Краснодарского края, Пермской области и Республики Коми.

В ходе проекта молодые инвалиды вышеназванных регионов провели большое количество различных мероприятий и акций. Проводились уроки в общеобразовательных школах по теме понимание инвалидности в младших и старших классах, семинары, круглые столы. Начала организовываться служба по консультированию и взаимной поддержке. Молодые инвалиды активизировались, стали заниматься общественной работой, у многих открылись способности, которые до этого были невостребованы. Многие из них будут продолжать и развивать работу в общественных организациях своего региона.

Предлагаем Вашему вниманию отзывы о проекте молодых инвалидов и руководителей региональных организаций инвалидов, участников проекта.

Степаненко Мария г. Крымск (Краснодарский край)

Ольга Егоровна Виноградова, председатель нашего общества, предложила мне участвовать в школьном проекте. Я сразу и бесповоротно поверила в этот проект. После первых занятий в школах города ещ± отч±тливей проявилась необходимость в расширении работы. Было приятно смотреть, как дети активно включаются в работу, как детские руки рисуют школы будущего, где будут вместе учится здоровые дети и дети инвалиды. Этот проект изменил и меня саму. Я стала более терпимее, по другому стала смотреть на чужие и на свои недостатки и достоинства, почувствовала себя нужной обществу. Никто кроме инвалида, который прош±л все трудности общей школы, который постоянно слышал за спиной смешки и едкие комментарии, (за речь, походку, иногда и падение), не может довести до детей младших классов мысль - инвалиды такие же люди как все, только некоторые возможности их ограничены и для выполнения работы им может понадобится больше времени.

Елена Вакилова г. Пермь

Что же дало мне участие в проекте? Вопрос в тоже время сложный и легкий. Можно сказать одним словом - многое. Он изменил меня всю: мое мышление, мои мысли и, главное, - мою жизнь.

Я всю жизнь чувствовала, что я инвалид, что я не такой человек, как другие. Меня постоянно унижали, и жизнь била меня, и доходило до того, что я не знала, для чего я живу, и в чем же смысл жизни? Я жила так - лишь бы закончился день. Что будет дальше, меня не интересовало. Меня даже не интересовало как я одета, как я выгляжу, какая у меня жизнь.

А во время проекта я поняла, что так, как я жила раньше, жить нельзя. И вся наша жизнь зависит от самого человека и больше ни от кого. И это самое главное. Я узнала, что, оказывается, инвалид может жить таким образом, чтобы быть нужным обществу, людям, а, главное, может быть счастливым. И это не зависит от группы инвалидности, главное, чтобы он знал, что он человек, и что человек - это звучит гордо!

Я поняла, что меня тоже можно любить, уважать и ценить. У меня появилась цель в жизни. А цель эта в том, что во время нашего проекта я должна донести до других инвалидов, что инвалид такой же человек, как и все! Чтобы они не совершали моих ошибок. Главное, чтобы они поверили в себя. Мы не должны останавливаться на достигнутом. И если то, что мы начали, поможет в будущем тем людям, которые по воле судьбы станут инвалидами, значит жизнь моя и моих единомышленников прожита не зря. Все вместе мы должны сделать еще очень много, как для себя, так и для других людей. И уверена, что в этом нам помогут наши партнеры по проекту.

Юрий Третьяков г. Пермь

Этот проект утвердил меня в мысли, что в нашем обществе необходимо активизировать деятельность молодых инвалидов, потому, что именно ВОИ может и должно защищать интересы инвалидов посредством принятия необходимых законов на уровне области, города, государства в целом. Я считаю очень удачным, что наши уроки по пониманию инвалидности в рамках проекта проходят под названием Уроки доброты, и именно доброта останется в душах детей. Через 10-15 лет они будут принимать важные решения в области управления государством, бизнеса. Размышляя об уроках, я прихожу к мнению, что эти уроки необходимы как детям, так и нам, учителям, которые дают эти уроки. Мне лично очень жалко расставаться с каждым классом, да нет, наверно, с каждым учеником, который слушал наши уроки.

Андрей Копыльцов г. Пермь.

Благодаря работе в проекте, а работа была выполнена немалая, и всем тем семинарам, которые проводились в рамках проекта, я приобрел уверенность в себе, мне кажется, у меня повысилась самооценка, чувство собственного достоинства.

Да, такая работа (общественная работа) позволяет человеку полностью раскрыться. Мне трудно описывать свои личные успехи, но, по словам друзей, я изменился: стал грамотно и правильно подходить к любой проблеме и решать ее. Я приобрел большой опыт в общении с людьми: я научился преподносить себя так, что меня уважают, считаются с моим мнением, многие делятся со мной своими личными проблемами, доверяют мне.

Елена Дунаева г. Ухта (Республика Коми)

Благодаря работе в проекте, участию в семинарах моя жизнь значительно переменилась, стала осмысленней. Теперь я более уверена в себе, мне легче переживать неудачи, легче общаться, я познакомилась за это время со многими разными людьми, нашла новых друзей. Для меня теперь не является неразрешимой проблемой выйти в город по делам или просто погулять, стало возможно поехать в другой город в гости, к друзьям или в командировку. Это вс± стало возможным не потому, что я стала лучше передвигаться, а за сч±т того, что мне легче преодолевать свои внутренние барьеры. Меня радует и то, что отношения в нашей группе, работающей в проекте, тоже улучшились, стали ближе, душевнее, к нам пришли новые ребята. Проект стал той самой свежей стру±й, которой нам так не хватало!

Светлана Намитова г. Пермь

Я задала вопрос маме: Скажи, пожалуйста, наша жизнь как-то изменилась за последний год? И знаете, что она ответила: Посмотри вокруг себя. У тебя сейчас столько друзей. Ты живешь одной жизнью, со столькими судьбами. В школах тебя любят дети, потому что ты становишься частичкой их жизни. Ты можешь помочь стольким людям пережить сложные ситуации и выжить достойно в нашей сложной жизни. Наша семья и родственники гордятся твоими успехами. Вот это твой личный успех.

Я долго думала над этими словами. Может действительно, мой личный успех в том, что моя семья и люди вокруг меня сейчас относятся ко мне иначе, а именно как к самостоятельной, независимой и сильной. И думаю, что в этой жизни смогу сделать еще много.

Воробьев Александр г. Пермь

Я часто сравниваю себя, каким я был до проекта и каким я стал сейчас. И нашел, что я довольно-таки сильно изменился.

Раньше, до проекта, хотя я и инвалид, но себя таковым не считал. И всякий раз, когда я видел на улице знакомого инвалида, обходил его стороной, потому что не хотел показывать обществу (а тем более нашим дорогим, обаятельным и привлекательным девушкам) что я знаком с инвалидом. Но, когда я вступил в этот проект, то оказалось, что не только я учу детей тому, что инвалиды это такие же люди, как и все, но и сам проект меня этому учит.

Я стал по другому смотреть на мир, общаясь с детьми невольно становишься добрее и наивнее, как и все дети.

И, самое главное, я понял, что от меня есть какая-то польза, что надо продолжать это дело, а не останавливаться на достигнутом, потому, что чувствую, что если мы остановимся, то все наши успехи пропадут в небытие.

Астапенко Алевтина г. Пермь

С детства я инвалид 2 группы. Только работая в проекте, я научилась без стыда и стеснения говорить окружающим: Я - инвалид. Раньше слово инвалид произнести было страшно. Я чувствовала, что я не такая как все, потому что я плохо хожу, часто спотыкаюсь на ровном месте и падаю. У меня был комплекс общения со здоровыми людьми.

Благодаря проекту я смогла обрести уверенность в своих действиях, что очень важно в моей работе... Я никогда не думала, что буду спокойно, без волнений и дрожи в коленках входить в кабинет директора школы, сотрудников социальной защиты или даже в администрацию района.

Для меня очень важно донести до общества, что инвалид это такой же полноценный человек, как и остальные. Очень грустно, что наше общество привыкло видеть инвалидов нищими, иждивенцами, хотя очень часто сами инвалиды виноваты в таком мнении о себе. Мой успех в том, что многие люди на нас стали смотреть по другому, через проведения занятий по пониманию инвалидности с разными слоями населения.

Если человек захочет, то он многого сможет добиться в жизни. Так и в моей жизни. Я захотела изменить себя, и я сделала это, но только при помощи друзей и родных, особенно моей мамы.

А самое главное - сбылась моя мечта, преподавать уроки в начальных классах. Как приятно видеть благодарность детей, их улыбки, когда я вхожу в класс и слышать вопрос: А Вы к нам еще придете?

Колпащикова Маргарита Михайловна - Председатель Ухтинской городской организации ВОИ (Республика Коми)

Наша мечта, это - общество, готовое принять инвалидов; инвалиды, знающие свои права и умеющие их защищать; инвалиды, которые не желают быть иждивенцами и готовы к самостоятельной жизни, учебе, работе, образованию семьи.

Такие проекты помогут нашей мечте сбыться!

Шишкина Вера Ивановна - Председатель Пермского областной организации ВОИ.

В процессе работы по проектам наблюдается личностный рост каждого из участников, изменение в понимании инвалидности у самих инвалидов, школьников и их ближайшего окружения, у журналистов. Работа в проекте обогащает нас новыми методами и формами работы.

Мотько Николай Дмитриевич - Председатель Краснодарской краевой организации ВОИ.

Молодые инвалиды, участвующие в работе по проектам очень изменились за прошедший год, стали индивидуальностями... Это уже почти готовые кадры для работы в ВОИ, т.к. за прошедший год они научились работать и думать не только о себе, но и о других инвалидах.

Назад Оглавление Далее