aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Библиотека

4.2. Отстаивание прав и интересов на различных уровнях

Кампания по защите общественных интересов

Изложение статьи эксперта по работе с общественными организациями Н. Маримановой "Еще раз о защите общественных интересов". (Национальный демократический институт международных отношений).

Под "защитой общественных интересов" понимают ряд взаимосвязанных шагов, направленных на долгосрочные изменения в обществе или способе принятия политических решений посредством мобилизации общественности. В английском для обозначения этого понятия существует слово "advocacy", в русском отсутствующий. Поэтому используются различные определения: народный лоббизм, продвижение общественных интересов, защита общественных интересов, социальное лоббирование и т.д. По моему мнению, ключевым моментом кампании по защите общественных интересов является привлечение людей извне организации, создание момента активности среди населения. В этом случае кампания разворачивается за рамками одной организации и не дублирует ее программу.

На семинарах-тренингах по планированию и проведению кампаний в защиту общественных интересов часто задают следующие вопросы:

Мой приятель был избран мэром нашего города. Зачем моей организации начинать кампанию, если можно просто прийти к мэру и попросить его, как старого приятеля, помочь нам?

Часто активисты общественных организаций считают, что личного знакомства с чиновником, от которого зависит принятие решения, достаточно, чтобы называть свою деятельность кампанией по защите общественных интересов. Это не так, поскольку в данном случае отсутствует мобилизация общественности, придание гласности процессу продвижения социально значимого вопроса. Чем более объективен процесс отстаивания социальных интересов, тем вероятнее, что кампания приведет к устойчивым общественным переменам.

Наша организация выпускает бюллетень, проводит обучающие семинары для правозащитников, ведет прем населения по вопросам нарушения прав человека. Можно ли сказать, что мы проводим кампанию по защите общественных интересов?

Ежедневная работа организации, например, прием населения, издание брошюр и т.д., имеющая, безусловно, важное социальное значение, не может считаться кампанией в защиту социальных интересов, так как не направлена (по крайней мере непосредственно) на достижение системных изменений, то есть, выработки механизмов выполнения существующих законов и принятие новых, изменение общественного мнения, создание новых общественных институтов и другое. Обычно для проведения подобного рода создаются коалиции, из нескольких организаций выделяются люди для работы исключительно в рамках данной кампании.

Прилагаемая схема поможет Вам понять "круговорот" кампании по защите общественных интересов. Несмотря на то, что любая кампания имеет начало и конец, с окончанием одной кампании работа над проблемой не заканчивается.

Перед тем, как применять эти навыки на практике, задайтесь ключевым вопросом: верите ли Вы, что можно что-то изменить? Если нет, лучше отложить начало кампании до лучших времен или найти даже небольшую часть проблемы, где можно достичь успеха. Думая о большом, начинайте с малого. Важно, чтобы первый шаг в деле продвижения общественных интересов был успешным. Это придаст Вам сил, повысит доверие общества и вызовет уважение властей.

1. Обсудите проблему. Что плохо?
Выберете один вопрос.
2. Почему дела обстоят таким образом?
   
8. Действуем по плану, оцениваем, что меняется. 3. Определите место данной проблемы и отдельного вопроса в социальном, политическом, экономическом и культурном пространстве вашего региона (города).
   
7. Составление плана действий:
Что? Когда? Кто?
4. Выбор момента, когда можно начать действовать.
   
6. Что мы можем сделать? Наши ресурсы. Альтернативные действия. 5. Обсуждаем опять.

Назад Оглавление Далее