aupam.ru

Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.

Библиотека

Приложение | Методики подготовки детей-инвалидов к взрослой жизни

Методики подготовки детей-инвалидов к взрослой жизни

Подготовка детей-инвалидов к семейной жизни: программа занятий для родителей и специалистов. Библиотерапия: приемы работы. Тренинг временной трансспективы. Школа-мастерская как форма эффективной социализации подростков и молодых людей с серьезными нарушениями развития. Школа правовых знаний

Приложение 1. Подготовка детей-инвалидов к семейной жизни Программа занятий для родителей и специалистов

Тема 1. Семья в современном обществе

Различные формы и функции семьи. Изменение форм и функций семьи с развитием общества. Роль семьи в воспитании детей. Семья в современном обществе: основные трудности и испытания. Брак и семья. Готовность к браку. Этапы развития семьи. Основные семейные ценности. Профилактика нарушений семейных отношений. Типичные проблемы семейного воспитания в современном обществе. Этическая, правовая, психологическая, физико-гигиеническая, хозяйственно-экономическая стороны семейной жизни.

Тема 2. Социальное положение семей с детьми-инвалидами

Анализ социального положения семей с детьми-инвалидами. Социально-демографические характеристики семей. Информированность родителей. Социально-экономическое положение семей. Социально-психологический климат в семьях. Сложности ухода за детьми-инвалидами. Ресурсы и барьеры семейной жизни. Формирование позитивного общественного мнения об инвалидах как фактор успешной подготовки к семейной жизни

Тема 3. Семья ребенка-инвалида в системе социальных отношений

Определение инвалидности. Взросление и подготовка ребенка к семейной жизни. Жизненный цикл семьи ребенка-инвалида. Системный подход в подготовке детей-инвалидов к семейной жизни. Цели и нормативы подготовки детей-инвалидов к семейной жизни. Направления подготовки к семейной жизни.

Тема 4. Основные подходы к организации подготовки детей-инвалидов к семейной жизни

Особенности подготовки к семейной жизни в современном обществе. Подготовка детей-инвалидов к семейной жизни как задача родителей и специалистов. Проблемы формирования семейных ролей у воспитанников детского дома.
Развитие социальной компетентности. Семейная - значит взрослая. Пол и сексуальность в жизни человека с инвалидностью. Сексуальность в подготовке детей-инвалидов к семейной жизни. Развитие подростка и проблемы организации сексуального просвещения. Браки и половая жизнь до вступления в брак. Рискованное поведение подростков. Репродуктивное здоровье подростков. Услуги в области охраны репродуктивного здоровья. Просветительская работа в учебных заведениях и вне их.
Формирование представления о семейных ролях, благополучной семье, гендерных отношениях. Формирование половой идентификации и психологических основ здоровых отношений мужчины и женщины.

Тема 5. Подготовка к семейной жизни ребенка с различными нарушениями

Особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Специфика взаимоотношений ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата со сверстниками. Рекомендации по организации подготовки детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата к семейной жизни.
Особенности развития детей с нарушением речи и слуха. Специфика взаимоотношений ребенка с нарушениями речи со сверстниками. Рекомендации родителям и специалистам по подготовке детей с нарушением речи к семейной жизни. Особенности социализации незрячих и слабовидящих детей. Специфика взаимоотношений ребенка с нарушением зрения со сверстниками. Рекомендации родителям по подготовке ребенка к семейной жизни
Проблемы умственного и психического развития. Особенности отношений со сверстниками ребенка с нарушениями психики и интеллекта. Особенности развития детей с аутизмом. Специфика взаимоотношений ребенка с аутизмом со сверстниками

Тема 6. Приемы формирования навыков, необходимых детям-инвалидам в семенной жизни

Библиотерапия: приемы работы. Тренинг временной трансспективы. Овладение навыками сознательного выстраивания межличностных отношений и саморегуляции личности. Школа-мастерская как форма эффективной социализации подростков и молодых людей с серьезными нарушениями развития. Школа правовых знаний.

Назад Оглавление Далее