Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Информация по реабилитации инвалида - колясочника, спинальника и др.
 
 
 
Меню   Раздел Библиотека   Реклама
         
 
Поиск
 

Мой баннер
 
Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
 
Статистика
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
 

Глава 23. Критический взгляд

Уже вскоре после начала учебы я активно работал в Университете. Я стал представителем факультета германистики и принимал участие в заседаниях института. Дел там было немного и у меня появилось ощущение, что я впустую трачу время. Тогда я решил сосредоточиться на работе в австрийском студенческом Союзе. На выборах в Союз я выдвинул свою кандидатуру на место референта по информации и, за недостатком альтернатив - победил.
Новая работа, конечно, была связана с проблемами инвалидов.
Я постоянно совершал паломничество к ректору с предложениями по созданию в Университете безбарьерных зон. Так из туалета для инвалидов была убрана тележка с моющими средствами, а тяжелая пружинная дверь для прохода инвалидов в подвал была заменена раздвижной автоматической. К этому времени встал вопрос о новой кандидатуре уполномоченного по делам инвалидов. Меня спросили, не хочу ли я заняться этой деятельностью, но я отказался. Моя голова была уже забита другими идеями, да к тому же приближался конец учебы.
По инициативе министра науки Эрхарда Бузека в девяностые годы в каждом университете появился уполномоченный по делам инвалидов . Это явилось важным событием, которое не потеряло своего значения и в наши дни. Уполномоченные оказывают помощь студентам-инвалидам, которых сейчас много учится в университетах.
Многие из колясочников и незрячих юристов уже нашли работу в различных областях. На сегодня есть только одна неслышащая студентка , которая вынуждена была оставить учебу. У нее возникли сложности с лекциями. Время от времени она приводила с собой сурдопереводчика, который ей их переводил. Свои знания она получала из записей и книг. Незрячие студенты имеют свои проблемы: не каждый профессор относится снисходительно к тому, что его лекции записываются на диктофон. Проблемой является также выполнение Multiple-Choice-Tests на бумаге. Необходима гибкость в системе преподавания с тем, чтобы сделать обучение людей с ограниченными возможностями доступным. Незрячие люди, например, могут активно использовать компьютер. Тексты и даже целые книги сканируются и с по специальным компьютерным программам озвучиваются.
С помощью "Braille-Taste" тексты и сайты могут быть быстро переведены на шрифт для слепых.
Такие перспективы, обеспечивающие последующее продвижение в профессии, должны быть поддержаны государством через принятие на себя расходов на приобретение.
В своей диссертации я рассматривал волновавшую меня тему. Диссертация называлась: "Люди с ограниченными возможностями в программах ORF".
Здесь я должен сказать о своем неоднозначном отношении к кампании по сбору пожертвований ORF "Свет во тьму". Передача заинтересовала меня, когда мне было еще тринадцать. В ней постоянно рассказывали о людях с ограниченными возможностями, но самих их в студию не приглашали. Я решил написать письмо в редакцию, где высказал , как заинтересованный телезритель, свои претензии по этому поводу. В ответ мне сообщили, что мои возражения понимают, но... Такой ответ меня не устроил, и я опять обратился на ORF. В этот раз ответом стал долгий разговор с редактором студии, после которого меня пригласили на передачу, где я прочитал одно из своих первых стихотворений: "Если бы я был не такой, как я есть".
Моя бабушка так растрогалась, что пожертвовала сто шиллингов.
Мое выступление имело успех и меня начали каждый год приглашать в передачу, где я читал свои стихи.Постепенно отношение к передаче "Свет во тьму" у меня менялось, и когда в 1984 году после моего выступления с традиционным рождественским стихотворением представитель правительства Каринтии, ведущий передачи проводил опрос мнений, я заявил: "Пожертвование - это одна сторона. Но намного важнее, чтобы люди с ограниченными возможностями могли интегрироваться в общество, начиная уже со школы, а потом и в профессию.
После этого высказывания ведущий резко оборвал разговор. Это было мое последнее выступление в предрождественской программе "Свет во тьму".
Тем не менее этой благотворительной передаче я оставался верен долгие годы, и следя за ней потом уже, как критик.
Моя критика представления людей с ограниченными возможностями в СМИ не прекратилась и после окончания работы над диссертацией. Наоборот я продолжаю заниматься этим вопросом и сегодня. Никому не нужно, чтобы людей с ограниченными возможностями представляли, как героев или как жертв, вызывающих сочувствие.
Когда я стал депутатом Парламента, мое мнение приобрело больший вес, и в 2003 году ответственный редактор передачи пригласил меня на благотворительный политический раунд в Рождественский сочельник.
Я дал согласие с условием, что передача будет направлена на привлечение предпринимателей к созданию учебных мест для людей с ограниченными способностями в рамках интеграционного профессионального обучения.
Под девизом: " Учеба без барьеров" медийная платформа "Свет во тьму" должна использоваться так же и для этого, так как даже одно учебное или одно рабочее место, по моему мнению, намного важнее, чем одно пусть даже щедрое пожертвование какой-либо фирмы. На это ORF, стремящееся постоянно ставить все новые и новые рекорды пожертвований, пойти не захотело.
Вместо выступления я написал Рождественский критический комментарий по поводу акций по сбору пожертвований, чем вызвал раздражение ORF.
Критика не получила понимания и у инвалидов, ведь для них хотят сделать только лучше. Конфликт обострился проведением в Интернете "акции свечей". В 2007 г более 7500 человек высказались против "Рождественского аромата сострадания" (Акция "Ничего во тьму", www.franzhuainigg.at ).
Разговоры о реформе начались и вновь прекратились. Будет ли внесено новое содержание в проведение акций по сбору пожертвований и измененится ли ее название, знают только звезды.

 

 

Популярные материалы Популярные материалы

 
 
Присоединиться
 
В Контакте Одноклассники Мой Мир Facebook Google+ YouTube
 
 
 
 
Создан: 28.02.2001.
Copyright © 2001- aupam. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.